Первые рисунки в стиле граффити появились в Нью-Йорке в середине 70-х годов. Они были довольно примитивными и однообразными. А началось все с манхэттенского паренька греческого происхождения по имени Деметривс обычной шариковой ручкой он пишет на стене одной из станций подземки свою кличку - taki - и номер улицы - 183 (Taki 183). Это был первый тег в истории граффити, а Деметривс - первый райтер. После этого стало модно придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Это увлечение как болезнь распространилась среди молодежи. Так начало зарождаться то, что в последствии будет называться graffiti.
СЛОВО "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть “нацарапанный”. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко “заимствовали” у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для “начинки” обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта.
Искусство graffiti развивалось из простейших надписей, называемых "tag`ами", которые молодежь писала, чтобы оставить свой след. Совсем скоро образовалась куча команд, которые конкурировали друг с другом не сколько в качестве рисунков, сколько в их количестве и расположении в молодежных местах. Стены в то время были просто "убиты" tag`ами. Но поскольку число tagger`ов и, соответственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск нового стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из tagger`ов стали уделять большое внимание артистизму, введению чего-то своего. Ребятам из Нью-Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи, и появились первые цветные рисунки. Они были низкого качества и состояли из малого небольшого цветов. Прошло время, graffiti стало частью популярной в то время hip-hop культуры. Художников стало появляться всё больше и больше.
Затем настала очередь нью-йоркской подземки. Подпольные художники пробирались в депо, где ночью стояли поезда, и хорошенько обрабатывали вагоны аэрозольными надписями. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало “полотно” размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же “неподходящими” считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятствием. Это просто повергло в шок власти, и с граффити начали интенсивно бороться. Создавались даже специальные отряды полиции по борьбе с вандализмом. Кстати, они существуют и поныне. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку.
До сих пор в граффити сохраняется дух социального протеста в таком направлении, как «бомбинг», в особенности на поездах.
Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы, characters (мультипликации), а также дерзкие 3х мерные буквы. Цветовые переходы, смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный. Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже назывались "writers" (райтеры) вместо taggers. Тридцать лет назад большинство авторов работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных группах, называемые "crew"(команды). Появились технологические новшества, преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму. Взрыв популярности hip-hop`а преобразовал искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как breakdance и rap, в популярное культурное явление. Hip-hop, зародившийся на улицах Нью-Йорка, достаточно быстро перерос в международную, многонациональную культуру.

ИСТОРИЯ НАШЕГО (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. "В середине 80-х по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу. Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров.
Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, сейчас он дизайнер - по отзывам специалистов, дизайнер высококлассный). Спустя почти десять лет “раскачалась”, наконец, и Москва. То, что в Риге и Калининграде граффити прижилось почти сразу же (не в пример в Москве), - не только огромная личная заслуга Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска аэрозоль в Прибалтике стоит намного дешевле, чем в "континентальной" России.